Читаю полицейский детектив, Риццоли и Айлс, - первоисточник одноименного сериала, - и очень восхищаюсь автором. Правда, книга много мрачнее, с чуть-чуть другим сюжетом и на сериал не похожа. Но зато там очень хорошо отделены друг от друга два персонажа - детектив Риццоли и доктор Айлс. У них по-разному строятся фразы, разный образ мыслей, разные страхи и желания, и стиль написания отрывков - он весь разный. Риццоли думает короткими острыми фразами, напоминающими выстрелы, стремительно движется вперед в расследованиях, беспокоится о том, что думают коллеги, боится преследующего ее маньяка, старается всегда сохранять хладнокровие, хотя внутренне кипит эмоциями. У Айлс, наоборот, длинные фразы с определениями, она не торопится и долго анализирует, прежде чем принять решения; она постоянно боится чем-нибудь заразиться, и думает скорее о романтических отношениях, чем о профессиональных с коллегами.
Разный стиль, образы мышления, цели, страхи, желания - это высший пилотаж, сдается мне. Я так пока не умею. Автор забирается в шкуру персонажа полностью, мыслит, как он, движется по рассказу, как он. А когда персонажи еще очень разные, то в книжке возникает химия - так в электрике между фазой и нулем всегда возникает электрический ток. Что дает искру и запускает мотор произведения.
Разный стиль, образы мышления, цели, страхи, желания - это высший пилотаж, сдается мне. Я так пока не умею. Автор забирается в шкуру персонажа полностью, мыслит, как он, движется по рассказу, как он. А когда персонажи еще очень разные, то в книжке возникает химия - так в электрике между фазой и нулем всегда возникает электрический ток. Что дает искру и запускает мотор произведения.